Friday, December 2, 2011

Как выучить английский. Советы бывалой :)

Don't you want to read me? :)

  Я уже рассказывала вам, как учу иностранные языки вообще и японский в частности. Судя по комментариям, среди вас есть те, кто хотел бы выучить английский. Ну а т.к. я в своё время это сделала, потратив всего 100 рублей и около 7 месяцев времени, то почему бы мне не помочь вам в этом путешествии? :)

Общие советы.

Сначала определимся с тем, что я понимаю под «говорить на иностранном». Для меня это возможность понимать большую часть того, что тебе говорят, читать книги на английском без головной боли, хоть и со словарём, способность выразить свои мысли на этом языке (даже если и с ошибками, главное, чтобы тебя поняли). Как видите, я не перфекционист. Достигнуть описанного уровня несложно. Не ставьте себе грандиозные цели, ставьте маленькие и достижимые.

Не парьтесь по поводу грамматики. Вы думаете, я знаю все термины? Ха. Для меня существуют такие формы английских глаголов: простая, инговая, перфектная и инговая+перфектная. Настоящие их названия можно прочитать здесь, ужаснуться и вернуться читать эту статью, цель которой — не запугать вас грамматикой, а научить не переживать по её поводу. Язык — это общение между людьми, а не падежи, артикли и времена глаголов. Если не получается запомнить какое-то правило, то пока пропустите его. Нужно много читать, говорить, писать и слушать на английском — все нужные формы будут попадаться вам на глаза, и вы постепенно привыкнете к ним и разберётесь.

Не переживайте по поводу ошибок. Их не делают только те, кто не делает ничего. На ошибках учатся. Никто вас не укусит, если вы скажете что-то не так. Вы учитесь, это нормально.

Не стремитесь потратить как можно больше денег. Иногда люди думают, что если они купят самый дорогой курс, то они выучат язык легко и быстро. Цены обманчивы. По-настоящему дорого лишь ваше старание, готовность поработать над языком. Я купила учебник за 100 рублей и усердно занималась по старым школьным книжкам (такое можно взять в библиотеке или у знакомых бесплатно), переводила песни, писала тексты на произвольные темы. Через семь месяцев регулярных и усердных занятий я уже была англоязычной балаболкой. Да, были ошибки, да они и сейчас есть, но я почувствовала себя свободной — я научилась выражать свои мысли на английском.

Английский в Интернете

Если бы я учила английский сейчас, то, наверно, выучила бы его быстрее. В Интернете есть всё — видео-уроки, тесты, подробные статьи по грамматике, блоги на английском и т.п. Главное их найти. Для этого вам нужен Google. Если вы пользуйтесь Яндексом, то забудьте о нём — он ищет по русскоязычным сайтам, а вы теперь хотите сайты англоязычные ;). Но я облегчу вам работу — я уже нашла кое-что, что вам может пригодиться.



Подборка тестов на английском, можно выбирать по степени сложности.

Множество тестов по английскому по разным темам.

Тесты для подготовки к экзаменам на IELTS, TOEFL, TOEIC и др.

Здесь можно легально и бесплатно скачать книги на английском и многих других языках. Это книги, считающиеся общественным достоянием (public domain). В основном, произведения довольно старые, скорее всего, для начинающих учить английский будет трудновато, но зато какой стимул — прочесть Оскара Уайльда или Джейн Остин в оригинале!

Самое то для начинающих. Выберете тему, наведите курсором на картинку и слушайте, как это всё будет по-английски :). Например, цвета или животные (вместе с их голосами ^^).

Кошачьи слова :)

Замечательная Дженнифер даёт уроки онлайн. У неё очень чёткое, понятное произношение. На канале Дженнифер есть видео по разным темам и для разных уровней — грамматика, слова, произношение и т.п. Субтитры прилагаются :). И всё это бесплатно. Красота!

Канал, где можно учить английский по картинкам. Темы разные: здания, части тела, еда, погода, одежда и т.п.

21 акцент, вам для забавы :).

***

"Но у меня нет времени на английский!»

Нет времени? Обычно времени нет по двум причинам:
- либо вам не так уж и надо/хочется учить английский, т.е. нет стоящей мотивации;
- либо время есть, но вы ещё об этом не знаете ;).

Например, если вы любите смотреть кино/сериалы, то почему бы не начать смотреть англоязычные не в озвучке, а с русскими субтитрами? Сначала может быть непривычно, а потом вы начнёте понимать слова, целые фразы и предложения, пока однажды не отключите субтитры вовсе.

Играете в компьютерные игры? Играйте на английском.

Любите музыку? Попробуйте переводить англоязычные тексты сами, учите песни, пойте! Мне в своё время это очень помогло выучить много разных слов и оборотов.

Часто стоите в очереди или ждёте автобуса? В это время можно заглянуть в карманный разговорник и выучить пару фраз или попробовать мысленно описать картину вокруг на английском.

Проводите много времени в пробках? Возьмите с собой какой-нибудь аудио-курс или песни на английском.

Всегда можно выкроить пару минут здесь, полчаса там, а то и целый день. Не стоит учить английский по принципу «либо всё, либо ничего». Можно начать и по чуть-чуть. Вот как дети учатся говорить — они же не начинают сразу целые доклады рассказывать, да? :) Когда вы начинаете учить новый язык, вы по сути ребёнок, так что не стоит требовать от себя слишком много. Главное — занимайтесь регулярно, даже если и понемногу, и не теряйте веры в себя. Удачи!

9 comments:

  1. Катя, все ты правильно и умненько советуешь))) это я как тичер-тЫчер говорю))) особенно верно про то, что все термины нужны только нам - бывшим-нынешним студентам инязов. И я тоже за то, чтобы учить больше слов. Потому что грамматики хватит и самой базовой -тебя поймут. А вот слов вечно не хватает. по такому же принципу я учу сейчас наш с тобой любимый финский)

    ReplyDelete
  2. Спасибо :)

    Ох уж этот финский, где в разговорном всё по-другому :) И зачем они понапридумывали столько новых слов, когда есть старые, нормальные? :)))
    *заглядывает в словарь*
    koti - hima
    elokuva - leffa
    tyttö - likka
    bussi - dösä

    %)

    ReplyDelete
  3. Мне в свое время помогло только общение с носителями. Чаты и тд. Сначала со словарем каждое слово, потом все реже и реже лезла в словарь. Но вот с пониманием на слух...У всех свой акцент, бывает трудновато.

    ReplyDelete
  4. Это да. У индийцев тут порой довольно выраженный акцент на английском, но надеюсь привыкнуть и начать их понимать всегда :)

    ReplyDelete
  5. Хорошо написано, так и надо учить :) А не посмотреть на грамматику, подумать, что это сложно и забросить. А ведь в школе именно грамматику и учат. Хорошо, что в 12-м классе больше времени посвящали именно чтению книг (у меня была точно такая же книга Джека Лондона, как на картинке)), тогда и в школе можно было хоть что-то выучить.
    А с немецким ещё хуже было - наша учительница почти не знала латышского и вообще ничего не объясняла. В результате я выучила всю грамматику из нашей книги, но не могла два слова вместе связать (конечно, если бы мне было интересно и я бы переводила слова, то выучила бы и их). После двух лет такого изучения немецкого я на финском больше слов знала, хотя и не пыталась особо его учить, просто слушала песни и очень редко читала их переводы :)
    Так что главное мотивация и умение использовать все возможности, т.е., песни, фильмы, игры и многое другое :)

    ReplyDelete
  6. Катя,прекрасное руководство к действию! Столько раз начинала изучать английский..Наверное,столько же раз,сколько марк Твен бросал курить:-)Про время-тоже очень верно. Делаю вывод. Значит,мне не очень нужен английскийй

    ReplyDelete
  7. Icegirl, да, по сути в школе много лет тратят на ерунду, пытаются вдолбить в нас артикли, времена и т.п., вместо того, чтобы сосредоточиться на лексике, показывать видео всякие и т.п. Хотя у меня 5 (из 5) стоит в аттестате по английскому, мой уровень был неважный - знала кучу слов и никакой грамматики. Слова в основном из песен и фильмов :)
    А эту книгу Лондона мы купили в букинистическом в Порвоо. Куда только его не заносит :)

    ЧУМработница, ну раз не нужен, то можно и расслабиться? ;) Тут же не в мифической способности к языкам дело, а в простой мотивации.

    ReplyDelete
  8. Катя, вспомнила историю в тему индийского акцента)) была как-то в гостях у инудсов. Они смотрели какое-то шоу,типа Танцы со звездами. Ну вот пара выступила, и судьи как обычно что-то говорят-оценивают. Я сижу слушаю, не понимаю языка, естественно. А потом одна судья-индуска бац и на чистом английском начала говорить. Я удивилась и спрашиваю: "А почему все говорят по-индийски, а она стала на английском говорить?" Семья на меня глаза выпучила и говорит: "Так вообще-то вся программа на английском!!!")))))) Ни за что бы не поняла) Это ведь особый прям вид англ. - индийский англ)))

    ReplyDelete

How to leave a comment.
Как оставить комментарий.

Спасибо за ваши комментарии :)
Thank you for your comments =)
Kiitos kommenteistanne ;-)
コメントありがとうございます ^_^

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...