Saturday, October 1, 2011

1 октября — международный день вегетарианства.


 Вот и снова он, всемирный день вегетарианства. Читатели-не вегетарианцы, как насчёт провести его без мяса? ;-) Вообще, весь октябрь считается вегетарианским месяцем ;-). Практика показывает, что у мясоедов иногда бывает поверхностное и зачастую неправильное представление о вегетарианстве. Сколько раз у меня уже спрашивали, ем ли я рыбу и курицу... Поэтому я расскажу вам немного об этих странных зверьках — вегетарианцах :-).


Всё, что вы хотели и не хотели знать о вегетарианстве :-).

Начнём с типов вегетарианцев. Нас много всяких разных красивых :-). Все вегетарианцы не едят мясо, рыбу, морепродукты (креветки, мидии и т.п.). Плоть — не в нашем рационе. Если человек не ест мяса, но ест рыбу и моллюсков, то он называется пескетарианец (но мне попадались книги с «вегетарианскими» рецептами из рыбы и осьминогов...).

Рис с соей.

Лакто-ово-вегетарианцы едят молочные продукты и яйца. Лакто-вегетарианцы едят молочное, но не яйца, а ово-вегетарианцы — наоборот. Веганы — это строгие вегетарианцы: никакой пищи животного происхождения, многие также отказываются от мёда (похоже на православные посты). Как правило, веганы не носят меха и изделия из кожи, не пользуются косметикой, тестированной на животных, и т.п. Вегетарианцы-сыроеды едят свежие овощи, фрукты, зёрна, орехи, проростки и т.п. в сыром виде. Фрукторианцы едят только фрукты, ягоды, орехи и пр., т.е. плоды, сбор которых не повредил растению (а не картошку или репку). Это к вопросу «А морковку вам не жалко?» ;-).


Вегетарианство существует издревле и сейчас набирает всё большую популярность. Многие религии практикуют вегетарианство, например, индуизм, джайнизм, некоторые секты буддизма. В России активно продвигал вегетарианство Лев Толстой. Вот его слова:
«Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же им за это награда? Перерезать горло и съесть?»

Для христиан может быть интересно:

Бытие, глава 9
«1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте
(Взято отсюда.)

Морковный пирог.

Почему становятся вегетарианцами? Причин много. Кому-то жалко животных, кто-то просто с детства терпеть не мог мяса, другим вегетарианство прописывает врач, у кого-то религиозные причины или желание есть более здоровую пищу (меньше холестерина, вредных жиров и т.п.). Мне всё равно, почему человек перестал есть животных, главное, что они целы.

Гречневая лапша соба. В гречке содержатся все незаменимые аминокислоты.

Список известных вегетарианцев очень длинный :-). Даже гладиаторы, согласно новейшим исследованиям, были вегетарианцами. Назову несколько имён:
Плутарх, Франц Кафка,  Памела Андерсон, Пол Маккартни,  Натали Портман ♥, Боб Марли, Герберт Уэллс, Бернард Шоу, Хоакин Феникс, Мартина Навратилова, Ольга Шелест, Леонардо да Винчи, Пифагор, Платон, Альберт Эйнштейн ♥, Махатма Ганди, Брайан Адамс, Моби, Серж Танкян, Ринго Старр, Рабиндранат Тагор, Ричард Гир, Сергий Радонежский, Адам и Ева….


Что едят вегетарианцы? Нет, не только салатные листья и морковку :-). Многообразие вегетарианских продуктов делает нас всех очень разными. Я скажу только за нас с мужем. У нас достаточно вместительная кухня, но всё равно едва хватает места на необходимые нам лакомства :-). Мы оба любим и готовить, и пробовать новые блюда и продукты. Кроме разных овощей, ягод и фруктов, мы едим разнообразные крупы и бобовые.


↑ Наш стратегический запас, вернее, всего лишь одна полка. Слева направо: перловка, овсяные хлопья, киноа, кунжут, гречка, пшено, ржаные хлебцы, белая фасоль, красная фасоль, нут, горошек маш (мунг), зелёная чечевица и красная чечевица. Есть также 4 вида риса: басмати, рис для каш, красный рис, чёрный рис; японская фасоль адзуки, коричневая чечевица, фучжу (соевая спаржа); разные макароны, спагетти и лапша, мюсли, орехи, лён, подсолнечные семечки, несколько соевых продуктов.

Часть наших специй.

Всё для выпечки :-), например, ржаная, пшеничная, рисовая, соевая и кукурузная мука (гречневая закончилась и в кадр не попала).

Рисовое молоко.

Ну и конечно, у нас часто бывают разные йогурты (в том числе веганские — из сои, риса или овса), сыр, молоко (моё любимое — рисовое), тофу и темпе, всякие соусы и напитки. Масло у нас есть оливковое, кокосовое и кунжутное, ещё покупаем рапсовое и подсолнечное. Хочу попробовать масло из авокадо :-). Обожаю мороженое. А ещё у нас есть полка со сладостями, доступ к которой открыт только в выходные :-).

В китайском ресторане — тофу с овощами.

Приятного виртуального аппетита!
Happy World Vegetarian Day!


На рынке в Хельсинки.

Финские йоулутортту.


А вы когда-нибудь пробовали жить без мяса? Может быть, хотите отпраздновать 1 октября вместе с вегетарианцами всего мира? И какое у вас любимое вегетарианское блюдо? Я всё-всё хочу знать :-).

29 comments:

  1. Катя , спасибо, очень интересная статья! Я Ю если можно так сказать, начинающий вегетарианец - в этом году выдержала два праволславных поста впервые - мне понравилось! Ноу нас, в России, сами знаете - сложно с разнообразием овощей и фруктов зимой - то есть в супермаркетах они есть, но не всегда хорошего качества. Но я планирую выдержать и рождественский пост. Сложно то, что муж меня не поддерживает, приходится готовить себе отдельно, а это время...
    Любимое блюдо - вегетарианский плов с грибами.

    ReplyDelete
  2. У нас быть вегетарианцем дорого. Овощи дорогущие и не всегда свежие. Без мяса прожить могу,а вот мои мужики-вряд ли:-)

    ReplyDelete
  3. Без мяса живу спокойно, организм у меня не просит. Рыбу любит и просит:)

    ReplyDelete
  4. What a gorgeous post!! I so enjoyed it. Your sushi-rolls and soba noodles look very tasty!! Our watermelon season is over. Do you eat watermelons in September? We usually eat them in July and August. And thank you for letting know about Zmey. I read the Wikipediea page and found it very interesting. Hmmmm....The three- headed dragon....We once had an interesting talk about how dragons breathe fire; that is what is the mechanism of firing.

    ReplyDelete
  5. Катя, спасибо было интересно мне, не вегетерианцу почитать) наверное, как вас бесят вопросы о том, едите ли вы рыбу-курицу и что чихаете-кашляете лишний раз от того, что мяско не едите, так людей, едящих мясо, раздражают люди, которые говорят, что едим мы трупы животных. Хотя это так и есть конечно. Просто вспомнила подружку свою, одержимую вегетарианством, а я так считаю, что каждый делает свой выбор и приходит сам будь то к религии, или вегетарианству.
    А еще подумала, что все в Ф. и правда рай для вас) не знаю, как в Москве,а у нас в Сибири фрукты-овощи мало того, что напичканные химикатами, так еще и дорогие, орехи-сухофрукты тоже, а про то, что кроме козьего и коровьего молока бывает рисовое и соевое, что масло может быть из авокадо,а не только из подсолнечных семечек - мне кажется половина населения этого даже представить не может)

    ReplyDelete
  6. anais, прекрасно понимаю насчёт качества овощей и т.п. Но, так или иначе, всё равно ведь мясо заменяется не ими, а бобовыми, орехами, гречкой, а овощи всем надо кушать, даже самым кровожадным мясоедам :) Когда я узнала, что мой будущий тогда ещё муж - тоже вегетарианец, моему счастью не было предела - я бы не смогла готовить мясо, а тут мы можем есть одно и то же. :) Вы попробуйте придумать такое вегетарианское блюдо, чтоб муж ваш не смог устоять и просил добавки :)

    Если какие вопросы будут, спрашивайте :)

    ReplyDelete
  7. ЧУМработница, а фасолька у вас дорогая? Я нашла тут магазин, где очень много бобовых в развес, столько незнакомых! Видела чёрную чечевицу, похожа на икру чёрную по виду, но дороговато :)

    ReplyDelete
  8. a-l-t-i, значит, пескетарианка? :) У меня тоже не просит, а все спрашивают - неужели не хочется колбаски =)

    ReplyDelete
  9. sapphire, we have watermelons from Spain here, I don't buy them often so I don't remember when they're usually available :) I remember having one in winter once. But Spain is a warm place. When I lived in Russia we had best watermelons in August-beginning of September - very big ones, sweet, with seeds. Spanish ones are small and seedless.

    I remember reading a discussion online on how could dragons fly if they were so huge :)

    ReplyDelete
  10. Ksu, я хоть и жила в Москве, но не шиковала точно. Есть дорогие магазины, где бывают и рисовое молоко, и тофу, но я там не покупала :) Помню, один раз съездили вместе с мужем в соевый магазин - больше часа дорога отняла, каждый день не будешь ездить. А тут тофу чуть ли не в каждом магазине, кроме Лидла. И разнообразие - очень понравился копчёный тофу, напоминает чуточку колбасный сыр, очень вкусный и интересный :)

    Я обычно очень мирно отношусь к не вегам, у каждого своя дорога. Я, конечно, хотела бы, чтоб у нас на планете лев с ягнёнком, всё такое, мир во всём мире, но давить ни на кого не хочу. :) Есть даже веганы, которые ненавидят вегетарианцев больше, чем мясоедов - мол, вам жалко животных, но не до конца :) Нет чтоб всем жить дружно... всегда найдутся любители поцапаться.

    Финляндия точно рай - и продуктов полно, и отношение к вегам другое. В РФ мне постоянно пророчили скорую смерть от анемии и т.п., мою худобу списывают постоянно на вегетарианство :) А тут многие воспринимают это как здоровый образ жизни. Есть в планах написать в Письмах про это, показать интересные продукты, которых в России нет или мало :)

    ReplyDelete
  11. Да,еще более года ем суп на воде.Любой. Будь то борщ, рассольник и тд. Готовлю себе в отдельной кастрюльке. Меня это не утомляет:)

    ReplyDelete
  12. А ещё можно вкусный суп из красной чечевицы сделать, особенно если со специями - и согреет, и насытит :)

    ReplyDelete
  13. Катя, напиши, будет интересно почитать) А вообще хорошо, что ты здесь, в продуктовом раю. И что муж твой поддерживает тебя, это было бы так трудно и отнимало бы много времени - готовить 2 кастрюльки))

    ReplyDelete
  14. Ой, у нас порой бывает проблема, когда оба хотим что-нибудь намудрить на кухне :) Приходится по очереди. Кстати, муж стал вегетарианцем за месяц до нашего знакомства, удачно так :)

    ReplyDelete
  15. What a great post, but now I'm hungary as is Boom. Boom & Gary of the Vermilon River, Canada.

    ReplyDelete
  16. С зеленой готовлю нужно и красную прикупить)

    ReplyDelete
  17. Thanks, Gary! I guess I should have used some kind of warning like "Mouthwatering post, beware!" :)

    ReplyDelete
  18. a-l-t-i, из красной вкусные похлёбки и каши выходят :)

    ReplyDelete
  19. Обалдеть, столько вкусностей!!!

    ReplyDelete
  20. Мне тоже было интересно почитать как не вегетарианке. У нас вести такой образ жизни было бы наверно ещё дороже, чем в России, к тому же сколько времени надо, чтобы найти в магазинах нужные продукты, а такое чудо как, например, веганские йогурты я вообще никогда тут не видела :)
    Но я всё равно не смогла бы наверно и двух дней без мяса продержаться :) Если не съем хоть немного, весь день хожу с сильным чувством голода. Иногда по религиозным праздникам в какие-то дни нельзя мясо есть, мама соблюдает это, поэтому и нам с папой приходится жить без мяса (чтобы не готовить себе отдельно), тогда я просто целыми днями что-нибудь жую, потому что всё время хочется есть))

    ReplyDelete
  21. Icegirl, ещё есть продукты в мясном стиле - соевые сосиски, котлеты и т.п. Я посмотрела, в США их очень много - из сои, пшеничного белка и грибов, у нас поменьше. Не знаю, насколько они напоминают мясо - не помню уже его так хорошо)) - но они очень сытные, может, если у вас в магазинах что-нибудь такое есть, то поможет в пост продержаться :)

    ReplyDelete
  22. Интересно было почитать, Катюша, про всемирный день вегетарианцев и их различия. Об этих различиях в среде вегетарианцев никогда не думала. Почему-то считала, что веганы - это сокращенное от вегетарианцы. Спасибо за науку! :)
    Сама я с трудом переношу вынужденный отказ от мяса, но иногда устраиваю совершенно веганские дни :) Очень люблю винегрет и блюда из жареных баклажан.

    ReplyDelete
  23. Многие путают веганов и вегетарианцев :) Но я рада нести просвещение в массы :)))

    ReplyDelete
  24. Катя, я большой радостью прочитала статью. Приятно, когда люди доносят свои знания до других людей. Я пескетарианка, но редкая, так сказать. До того, как переехала в СЩА рыбу тоже не ела, а тут иногда покупаем - потому что очень свежая, муж просит раз в пару-тройку недель. Я тоже, кстати заметила, что люди, как правило, плохо себе представляют разнообразие вегетарианского меню, сколько всего есть. Насчет того, что в России трудно быть вегетарианцем - не соглашусь. Есть много доступных и не дорогих овощей и зимой, особенно в европейской части России - лук, морковь, свекла да и картошка. Насколько я помню, много всякой заморозки овощной, которая в разы дешевле мяса. Кстати, одним из первых моих побуждений не есть мясо было именно качество - потому что было не понятно что ты покупаешь, где это хранилось, как и сколько времени.
    В Америке рай для вегетарианцев и веганов. Я тут впервые попробовала разные сосиски веганские, даже сыр есть веганский. Тофу тоже открыла по сути тут, раньше мне он не очень нравился.
    В заключении хочу добавить, что не так страшен сами знаете кто, как его малюют. Совсем не скучно жить без мяса, я бы сказала, что наооборот, гораздо интересней.

    ReplyDelete
  25. Даже достаточно просто посмотреть, сколько места в магазине занимет мясо, а сколько всё остальное :)

    Я ещё думаю о том, как люди не боятся есть мясо после всех этих эпидемий гриппов и т.п. среди скота? Мне было бы страшно. Я чувствую себя в определённой безопасности, зная, что меня это не коснётся.

    Мы недавно стали делать супы с тофу, оказалось очень вкусно :) Теперь муж хочет суп почти всегда именно с тофу :))

    ReplyDelete
  26. こんにちわ、Ekaterina Trayt。
    とてもおいしそうな料理です。

    あなたの訪問ありがとう。
    Благодарю за Ваш визит.

    ReplyDelete
  27. 今晩は!
    私は料理を習う ^.^
    私の夫はほんとうに良いクックと教師ですね。
    Thank you for commenting in Japanese, it's always good practice for me.

    ReplyDelete

How to leave a comment.
Как оставить комментарий.

Спасибо за ваши комментарии :)
Thank you for your comments =)
Kiitos kommenteistanne ;-)
コメントありがとうございます ^_^

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...