Saturday, September 3, 2011

Okonomiyaki & onigiri (vegetarian)


Мне всегда хотелось чаще готовить новые блюда. Но обычно получалось так: я выбираю новый рецепт, иду в магазин за нужной едой, на следующий день снова выбираю рецепт — и снова надо в магазин. Каждый день так ходить лень. И тут меня осенило! Надо просто выбрать кучу новых рецептов к понедельнику, составить список покупок, пойти один раз в магазин — и готовить, готовить и готовить всю неделю :-). Так мы и делаем уже третью неделю подряд.

И это сделало нашу жизнь такой вкусной! Каждый день — новое, интересное блюдо. Сегодня из новых блюд мы пробовали зелёную спаржу, запечённую в духовке, и маффины с бананами и шоколадом. Вчера у нас был рисовый пирог с помидорами. А на прошлой неделе мы наслаждались двумя японскими блюдами, о которых я и расскажу сейчас.

Окономияки

Рецепт:
(Видео-рецепт на японском с титрами на нескольких языках.)


Окономияки — это нечто среднее между блином и пиццей. Главный компонент — белокочанная капуста. Остальное варьируется в зависимости от региона и семейных традиций. Готовится окономияки очень легко. Несмотря на кажущуюся простоту, «блин» получается очень вкусным. Никаких экзотических ингредиентов не надо, например, я воспользовалась обычным бульонным кубиком вместо японских водорослей. Версия на видео — полностью постная, без яиц. (Более традиционный вариант — с яйцами и мясом.)



Онигири

Онигири — это симпатичные рисовые шарики. Или треугольники, или смешные фигурки — зависит о вашей фантазии. Не знаю, насколько симпатичными или смешными вышли мои онигири, но блюдо получилось вкусное и, опять-таки, простое в приготовлении.


Рис необходим такой же, что и для суши. Шарики нужно лепить, пока рис горячий. Чтобы не обжечься, можно положить порцию риса на пищевую плёнку и формировать шарики через неё. Онигири могут быть с начинкой и без. Традиционные японские начинки вроде маринованной сливы умэбоси обычно долго хранятся, поэтому японцы часто берут онигири с собой на работу или на пикник — онигири не успевают испортиться в дороге. У нас в холодильнике ничего особенного не было, поэтому мы просто порубили свежий огурец. Шарики можно обернуть в водоросль нори.


Один из шариков пытался спрятаться за нори, но ему не хватило водоросли, поэтому он вышел в крапинку.


5 comments:

  1. Очень интересно и познавательно :)
    А давай я тебе задам вопрос в тему. Посоветуй мне какой-нибудь нестандартный рецепт из кабачков, а? А то у меня уже неделю лежат два больших кабачка... Просто жареные не хочется, а фантазия у меня что-то выключилась уже...

    ReplyDelete
  2. Мама делает кабачковое варенье с лимоном. Кто бы ни попробовал, никто не мог угадать, из чего варенье, потому что кабачками даже не пахнет :)

    Нашла такой рецепт:
    http://gogol-mogol.su/kulinarnye-recepty/konservirovanie/425-varene-iz-kabachkov-s-limonom.html - с лимоном и апельсином. Иногда мама добавляла вместо лимона немного вишни. Получается вкусное желтое варенье :)

    Ну и всегда можно кабачковой икры сделать :)

    ReplyDelete
  3. Варенье... из кабачков... ну, видимо, это для тех краев, где его особо больше не из чего варить :) В наших краях варить более чем есть из чего. Сейчас вон как раз айва пошла. и осенние яблоки появились. И винограда море. И дыни. И персики. Но варенье в нашем доме как-то так не идет. Я вообще к сладкому равнодушна, а муж просто не любит варенье.
    Я имела в виду какой-нибудь рецепт на непосредственное употребление :)
    А кабачковую икру я не ем. С раннего детства. Не ем и все. У нас в семье ее всегда готовили чуть ли не тоннами, меня всегда пытались чуть ли не насильно ею пихать. Не могу и все. Мне ее туда, а она... ну все всё поняли.
    Ладно, потом сама пошарю в инете, может найду что-нибудь эдакое :)

    ReplyDelete
  4. А еще легко и просто можно испечь оладьи из кабачка, тоже очень вкусно или я добавляю кабачок, когда тушу мясо с овощами.

    ReplyDelete
  5. Можно супчик сварить с кабачками или запечь с другими овощами в духовке. Больше идей нет :)

    ReplyDelete

How to leave a comment.
Как оставить комментарий.

Спасибо за ваши комментарии :)
Thank you for your comments =)
Kiitos kommenteistanne ;-)
コメントありがとうございます ^_^

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...